Завести двигатель после длительного простоя авто — не совсем простое действие Завести Двигатель После Длительного Простоя Поможет Ремонт Авто на СТО
RU UA
Завести двигатель после длительного простоя авто — не совсем простое действие
трансмиссия, амортизатор, завести двигатель, СТО, Болт, цилиндр, аккумулятор

В ходе длительного простоя автомобиля возникает ряд негативных, но, к сожалению, неизбежных моментов, от которых не защищена даже машина, находящаяся в абсолютно функциональном состоянии — со «свежими» свечами зажигания и маслом. Если Вы оставите автомобильный транспорт, скажем, на месяц просто во дворе, на стоянке или прямо под домом, то завести двигатель после длительного простоя необходимо с оглядкой на некоторые значимые факторы. Необходим определенный алгоритм, препятствующий вероятному повреждению агрегатов достаточно сложной конструкции.

Крайне необходима прокачка масла!

Не следует начинать движение сразу же после того, как мотору дан старт. Чем это мотивировано? Несколько недель простоя не прошли бесследно — масло слилось в картер с рабочих поверхностей и для того, чтобы насос накачал его снова по хитросплетениям смазочных систем, потребуется некоторое время. Существует явная вероятность «травмирования» мотора, если вдавливать педаль газа «до полика» с первой секунды, как только тронулись с места, да еще поддавать «газку» с тем, чтобы ощутить всю мощь «железного коня». В такой ситуации появится настоятельная необходимость в ремонтных работах. Ремонт бензинового/дизельного двигателя лучше всего реализовать на СТО Болт (Одесская область, Малиновский район), специалисты которого скрупулезно относятся к каждому сервисному кейсу. Почему потенциально возникнет такая потребность в исправлении проблемы? В результате резкого запуска агрегата его цилиндры способны деформироваться. Поверхность цилиндров повреждается кольцами поршней, когда последние касаются их, пробив обволакивающую пленку масла.

Масляная утечка происходит через возникшие царапины на цилиндрических покрытиях, а затем сгорает в камерах. Продукты горения поступают в атмосферу через выхлопную трубу в виде едкого дыма черного или фиолетового цвета.

Такие выбросы свидетельствуют о том, что мотор «приговорен» к неизбежному ремонту. В таком случае настоятельно требуется абразивная обработка цилиндров (хонингование), шлифовка их стенок, нивелирование задиров. Для того чтобы благополучно избегнуть этого, нужно подождать несколько минут — до тех пор, пока около 4-х литров масла будет прокачано насосом через всю смазочную систему, а слежавшийся осадок будет отфильтрован. Только после выполнения вышеописанных манипуляций можно со спокойной душой выдвигаться в путь.

Что необходимо беречь в первую очередь:

  • аккумулятор;
  • цилиндры;
  • трансмиссию;
  • амортизаторы.

Аккумулятор рекомендуется «пробудить»

Согласно экспертному мнению, без аккумуляторной подготовки запускать движок не стоит. А в том случае, если батарея служит Вам «верой и правдой» вот уже свыше 5-ти лет, среднесрочный и долгосрочный простой точно не будет ей полезен. Аккумулятор далеко не всегда готов воссоздать нагрузку для множественных систем электроники и неуклонно, неизбежно теряет заряд. В результате таких потерь возникают неполадки, которые, разумеется, негативно сказываются на работе электронных секвенций. Для начала батарею нужно взбодрить. Что для этого необходимо сделать?

Требуется потянуть на себя подрулевой переключатель и включить дальний свет фар на несколько секунд. Химические процессы, которые возникнут в аккумуляторе после нескольких «морганий», дадут батарее возможность как следует приготовиться к рабочему режиму.

После того как мы это сделали, проворачиваем и на несколько мгновений оставляем ключ зажигания на второй позиции. Запустить двигатель рекомендуется уже после того, как работоспособность транспортного средства будет продиагностирована и выставлено пропорциональное приготовление смеси, а топливный насос в достаточной мере прокачает дизельное топливо или бензин. В рамках запуска такой схемы, когда машина заводится при нажатии кнопки, активация зажигания выполняется двойным нажатием, но не сопровождается ножным давлением на тормозную педаль.

Не забываем о том, что трансмиссию нужно прогреть!

Если срок «жизни» транспортного средства превышает десять лет, и старый автомобиль, соответственно, оснащен коробкой передач механического действия, то после длительного бездействия необходимо включать двигатель исключительно на «нейтралке». Если выжать сцепление и прокрутить стартер, а коробку переключения скоростей оставить на передаче, то существует вероятность того, что прикипевшие друг к другу за время бездействия фрикционные диски не разомкнутся и выходной вал силового устройства чувствительно ударит по трансмиссии.

И напротив — если «прогреть» коробку передач и двигатель так, как нужно, то нейтральная скорость позволит и дискам сцепления разомкнуться достаточно легко, даже если потребуется при этом несколько раз нажать на педаль.

Несколько иные требования при пользовании автоматической коробкой передач. Потребуется около двух-трех минут функционирования на холостых оборотах, пока насос дополнительного действия прокачает масло трансмиссии, и оно пройдет сквозь все коммуникации коробки. До тех пор, пока трансмиссия не придет в «боевую готовность», не рекомендуется задействовать коробку-автомат.

Избегайте «резких движений»!

Когда движение уже началось, не нужно допускать рискованных ускорений, которые становятся причиной встряхивания и подкидывания на неровностях дороги. Деликатного отношения требуют и амортизаторы, в которых также застоялось масло. Система амортизации тогда будет действовать безопасно и «безболезненно» для себя и всей автомашины, когда прогреется через несколько сотен метров, если Вы будете следовать аккуратно на невысокой скорости, осторожно минуя кочки и ямы.

Активный драйв на волнообразном асфальте, характерном для отечественных дорог, станет причиной того, что неравномерное давление сконцентрируется в отдельных сегментах амортизаторов, которые не разогреты как должно. Печальным последствием станет повреждение прокладок и протечка амортизаторов.

Бережное отношение к авто сбережет материальные ресурсы и увеличит срок эксплуатации транспортной единицы. Однако, компьютерная диагностика всей машины, а также ходовой части, двигателя, кузова и электрики гарантируют своевременное и квалифицированное техническое обслуживание на СТО Болт (Одесса, Ленпоселок) в рамках принятия профилактических мер, а также при ликвидации внезапной поломки.

Наши работы
h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h
h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h h