Желаете превратить салон своей автомашины в «оазис» тишины и покоя? Тогда обратите далеко не в последнюю очередь свое внимание на такой доступный большинству украинских автолюбителей и профессионалов недорогой сервис СТО Болт (Одесса, Малиновский район), как шумоизоляция (далее — Ш) дверей. Разумеется, в первую очередь заказать услугу «обесшумка» мы рекомендуем тем владельцам и пользователям автомобиля, которым ценна комфортность во время вождения. И, конечно, такая немаловажная опция добавит удобства всем без исключения пассажирам — в особенности, если речь идет о регулярных пассажирских перевозках в микроавтобусах или просто в такси.
Для чего преимущественно требуется шумоизоляция дверей?
Дверные проемы зачастую имеют относительно большую площадь, поэтому сами двери также представляют собой достаточно габаритное оборудование, которое к тому же создается из более тонкого металла, чем остальные элементы кузова. Именно поэтому «обесшумка» дверей (далее — Д) нужна для пресечения навязчивой вибрации, исходящей от собственного мотора, а также нивелирования посторонних звуков, проводником которых невольно становятся автомобильные арки Д. Из-за тряски зачастую возникает резонанс, поддерживаемый и наполненный шумом проносящихся потоков воздуха и проезжающих мимо транспортных средств (далее — ТС).
В большинстве случаем, если мы коснемся заводской комплектации ТС уровня премиум, Ш выполнена «по полной программе» — посторонние раздражающие звуки не проникают в салон авто ни через Д, ни через капот, багажное отделение, торпеду, колесные арки, потолок, крылья и прочие кузовные составляющие. Да и вообще — кузов представляет собой цельную конструкцию, до мельчайших деталей продуманную дизайнерами и воплощенную «в жизнь» опытными промышленниками. Но что касается моделей попроще, то тюнинга и доработок не избежать, если, конечно, Вам по-настоящему дорог комфорт персонального вождения, благостное настроение и доброжелательное самочувствие дорожных спутников.
Отдельным удовольствием Ш служит для любителей прослушивания ритмичной музыки во время как спокойной и размеренной, так и быстрой, стремительной езды. Абсолютно очевидно, что после тщательной, скрупулезной реализации полной Ш (дверной, в том числе), акустическая стереосистема зазвучит совершенно по-новому. Басы наполняют и обтекают рельеф салона, «середина» приятно «качает» в районе грудной клетки, а высокие частоты создают настроение бодрости и легкости. Все мы прекрасно понимаем, что изоляция Д от внешних и внутренних раздражающих слух факторов дает системе акустики и динамикам возможность работать на «полную катушку».
В рамках подготовки к проведению Ш Д требуются следующие манипуляции:
- максимальное очищение всех доступных поверхностей (и в особенности — труднодоступных «уголков») от пыли и грязи;
- тотальная ликвидация следов битума и мастики;
- полное обезжиривание всех составляющих Д.
Какие материалы в большинстве случаев применяются для данного вида работ?
Некоторые специалисты разделяют их на три условные группы:
- теплоизолирующие;
- звукоизолирующие;
- демпфирующие вибрацию доступные средства.
Отметим, что на сегодня нередки универсальные продукты, успешно совмещающие в себе все три вышеупомянутые характеристики. И действительно, это ведь очень удобно и экономно. В особенности, если учесть, что такая Ш изготавливается на самоклеющейся основе, которая замечательно пристает к поверхности «в холодную», а также при непосредственном участии нагрева промышленным феном. Однако, заметим, что подобный вариант оптимально подойдет далеко не всем из Вас, так как по факту результат зачастую соответствует народной пословице «дешева рибка — погана юшка» (укр.). И верно — эта Ш скорее для тех, кто сильно торопится или серьезно ограничен в материальных средствах.
Более основательные виды материалов с их более подробным описанием:
- Поглощающие вибрацию, которые базируются на все тех мастичной и битумной основах. В чем принцип их препятствующей шумовым перегрузкам деятельности? Он заключается в максимальном гашении вибрирующих частот с переводом резонанса на другую частотную волну. Метод требует чрезвычайно плотного прилегания материала к контактной поверхности на Д и ее проеме. Потому и имеют такое большое значение предшествующие манипуляции, заключающиеся в обеспыливании и удалении жира. Вибропоглощающий слой нуждается в упорной прокате роликом.
- Абсорбирующие звуковые эффекты (треск, шорох, скрежет, свист, жужжание, скрип и т. д.), которые переводят звуковые волны в тепловой спектр. Особенно эффективно использование подобных материалов для частичного и полного нивелирования звуковых сторонних сигналов, беспокоящих автомобилистов на высокой и средней частотах.
В каком порядке осуществляет избавление салона авто от навязчивых звуков?
- Процедура стартует с демонтажа — автослесари снимают с Д пластиковую обшивку и рассматривают штатную Ш, если таковая на ТС имеется. Во-первых, их интересует состояние, в котором пребывает вибропоглотитель: если не пузырится и еще крепко «сидит», то допускается, чтобы он оставался на месте. А вот если поглощающий вибрацию состав расслоился и выглядит сомнительно, то его разбирают, соскабливают и отправляют на помойку.
- Тщательное очищение рабочих плоскостей — оптимальная адгезия требует тотальной ликвидации пыльного и грязевого налета. После очистки — непременное обезжиривание.
- Накладка виброизоляции на Д чаще всего реализуется при непосредственном использовании роликового валика, которым с усилием прижимают материал к поверхности Д с целью избежать возникновения под ним пузырьков воздуха. Воздух помешает Ш стать максимально эффективной процедурой, ведь в полости пузырьков образуется конденсат, который часто становится катализатором коррозийных явлений. Добавим, что услуга антикоррозийная обработка на станции технического обслуживания Болт (Ленпоселок) популярна — лучшая цена/стоимость в регионе Одесская область при отменной квалификации исполнителей, гарантирующей заказчикам долгосрочную результативность в успешной и комфортной эксплуатации личных и служебных ТС. Единственное напоминание профессиональным водителям и автолюбителям — дренажная система (находящаяся снизу) каждой Д должна после Ш оставаться открытой, так как атмосферная циркуляция необходима.
- Поглотитель звука монтируется как в саму Д, так и на ее обшивку, тем самым обеспечивая в салоне машины реальную тишину — уберет шумовые отражения и поглотит все-таки проникшие внутрь авто звуковые волны.
Рекомендации по выполнению шумоизоляционных работ
- Уделить пристальное внимание тому, чтобы Ш не заклеивала и не перекрывала проводки/контакты электрики, а с ними и прочие крепления. Поэтому кроме нанесения Ш на обшивку не рекомендуется наносить материалы монолитным слоем. В дальнейшем цельность Ш усложнит ремонтные работы, которые станут доступны лишь после демонтажа «обесшумки», закрывающей функциональные элементы. Доверьте Ш специалистам СТО Болт — все будет сделано как надо.
- Считается оптимальной накладка пяти или даже шести слоев Ш — такая толщина обеспечивает эффективность по максимуму.
- Пилотный слой, поглощающий вибрацию, наносящийся на металл филенки внутри Д, имеет толщину от полутора до трех миллиметров.
- Второй слой состоит из материалов, полностью адаптированных к агрессивным средам (химикаты и прочее), к влаге и имеет долговечный, крепкий по адгезионным характеристикам слой клея.
- Алюминиевый лист применяется для закрытия технологических пустот Д, а уже поверх него накладывается поглотитель вибрации. Такой подход обеспечит яркое воспроизведение качественной стереосистемы с ее встроенными динамиками.
- Обработка декоративных элементов Д также предусмотрена оптимальной Ш. Пластиковые элементы укрепляются за счет Ш при участии сегментов виброизолятора, которые придают им недостающую жесткость. Против скрежета и скрипа применяется поглотитель сторонних звуков, наклеивающийся по всей плоскости обшивки Д.
В результате эффективной Ш (полная шумоизоляция автомобиля) все Д Вашего автомобиля становятся более плотными и сбитыми — раздражающие звуки не проникают в салон, воспроизведение музыки улучшится настолько, что ВЫ и Ваши спутники приятно удивятся.