Двигатель — это один из важнейших механизмов автомобиля, обеспечивающий его работу, поэтому ремонт дизельных двигателей требует регулярной реализации хотя-бы на профилактическом уровне. На его правильное функционирование влияет множество факторов, а поломку может вызвать как неисправность комплектующих, так и нерациональное использование топлива. Следует крайне серьезно относиться к диагностике и проводить своевременный осмотр агрегата, ведь от этого зависит как безопасность водителя, так и других пассажиров транспортного средства.
Как понять, что пора обратиться на станцию технического обслуживания?
Дизельный мотор — довольно сложный механизм, поэтому поломку его элементов не всегда просто выявить. На работу агрегата могут повлиять такие факторы, как:
- Заправка автомобиля низкокачественным топливом, что приводит к износу двигателя внутреннего сгорания.
- Износ важных деталей и поломка конструктивных элементов двигателя.
Чтобы вовремя среагировать на проблему и избежать внезапных поломок, стоит обратить внимание на:
- Наличие посторонних звуков при работе мотора.
- Проблемы с запуском механизма.
- Подпрыгивание и падение оборотов.
- Неровная работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение мощности силовой установки.
- Высокое потребление горючего и масла.
- Из выхлопной трубы время от времени идет дым голубого или темного оттенка.
Самым видимым признаком неполадок в работе системы является наличие на приборной панели индикатора с надписью «Check Engine». Он свидетельствует о том, что в силовой установке имеются значительные проблемы с функционалом. В таком случае необходимо как можно скорее обратиться в автомастерскую, где профессионалы смогут своевременно устранить причину поломки.
Классификация ремонтных работ
Ремонт дизельных агрегатов делится на несколько основных видов:
- Технический. Он подразумевает замену расходников и других конструктивных элементов, которые износились раньше, чем сам двигатель.
- Внеплановый. Сюда входят работы по устранению механических повреждений двигателя внутреннего сгорания, которые возникли из-за использования расходников низкого качества.
- Плановый. Во время такого ремонта проводится капитальная замена двигателя по причине выработки рабочего ресурса.
Диагностика неисправностей в нашей автомастерской
Во время осмотра транспортного средства специалисты СТО Bolt в Одессе тщательно осматривает двигатель и проверяет его на наличие посторонних шумов и звуков. Следом мастер измеряет параметры работы механизма и проверяет насколько они соответствуют нормальным значениям. После визуальной проверки и прослушки проводится диагностика на специализированном стенде.
Благодаря наличию профессионального оборудования, сотрудники станции технического обслуживания быстро и точно определяют причину поломки и своевременно принимают меры по решению проблемы. Качественная проверка двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе — это половина пройденного пути по устранению неисправностей системы.
Радикальный подход требует определенной последовательности действий. Прежде всего специалист демонтирует старый дизельный мотор, а затем аккуратно разбирает двигатель. После этого каждый элемент и деталь тщательно промываются и очищаются от загрязнений и остатков масла. Следом мастер анализирует состояние всех узлов двигателя внутреннего сгорания и определяет наличие деформаций и следов износа комплектующих.
Процедура капитального ремонта дизельного мотора: особенности и характеристики
Если работник автосервиса Bolt находит поврежденный элемент, он заменяется на новую оригинальную деталь. Затем идет проверка функционала коленвала: если присутствуют деформации — коленчатый вал подлежит реконструкции. Следом мастер просматривает блок цилиндров и ремонтирует головку блока цилиндров.
После всех проведенных процедур мотор собирается, а на специальном стенде проводится так называемая холодная обкатка. При ее осуществлении коленвал вращают при помощи механического воздействия, а в ДВС заливается подходящий по характеристикам антифриз и моторное масло.
На последних этапах работник СТО Болт регулирует объем выброса отработанных газов и проверят их токсичность. После проверки холостых оборотов реконструкция дизельного мотора подходит к концу.
Владельцу автомобиля следует помнить, что полная реконструкция дизельного мотора — тяжелая и трудоемкая процедура, поэтому после нее нужно следить за состоянием транспортного средства и беречь его. Нельзя в течение 300 тысяч километров пробега перевозить тяжелые грузы и другие автомобили на прицепе, а также превышать обороты до максимальных показателей — это навредит состоянию двигателя и нарушит его функциональные характеристики.