«Обесшумка» автомобильного салона — не роскошь, а средство комфортного передвижения по городам, селам, странам и континентам. Не являясь по сути капризом какого-либо чрезмерно требовательного автолюбителя, полная шумоизоляция (далее — Ш) автомобиля представляет собой вполне обоснованное требование к функциональному состоянию современного транспортного средства (далее — ТС).
Именно поэтому данная манипуляция проводится производителями в штатном режиме и входит в стандартную комплектацию. Чем дороже ТС, тем лучше в нем выполнена Ш.
То есть, если в Вашей личной или корпоративной машине изначально хорошие кресла и дорогой обивочный материал, внушительная акустическая система и очень приятная ароматизация атмосферы, то находиться в ней очень комфортно и пассажирам, и водителю. Но такие условия являются прерогативой ТС премиум-класса — в бюджетной модели и Ш, и мебель, и прочие аксессуары гораздо проще и, соответственно, намного менее функциональные.
Итак, если Ваш автомобиль оснащен Ш достаточно высокого уровня, то Вас может заинтересовать только ее дальнейшее усовершенствование. В том же случае, если ничего в направлении звукоизоляции не предусмотрено, то Вы начинаете с нуля и обращаетесь в квалифицированный автосервис — на станцию технического обслуживания Болт (Малиновский район, улица Игоря Иванова, 5/1). Убрать треск, скрипение, шуршание и прочие помехи нужно в следующих сегментах ТС:
- торпеда авто с приборной панелью, осью руля и бардачком;
- багажное отделение — донные швы, боковины и крышка;
- двери и дверные рамы;
- капот — прикрывающая мотор плоскость и стенки по периметру;
- днище — относящееся к нижней плоскости всего ТС;
- потолок в салоне;
- арки колес.
Почему антискрип, виброизоляция, устранение внешних и внутренних звуков имеет настолько немаловажное значение?
Так или иначе, но рано или поздно каждый любитель быстрой, медленной или среднего темпа езды на личной или служебной машине задумывается о том как бы снизить уровень шума внутри ее салона. Информация об этом аспекте внутреннего комфорта в ходе движения на дороге и во время ожидания в «пробке» передается как говорится «из уст в уста» при личном контакте, на многочисленных форумах увлеченных автолюбителей и завзятых водителей, которые посвятили этой профессии большую часть своей жизни. Еще натолкнуть на размышления о предпочтительности отсутствия раздражающих «шумовых эффектов» способна поездка в обесшумленном салоне комфортного автомобиля знакомых или в такси. Обладатели вышеописанных условий с удовольствием говорят об этом друзьям и случайным попутчикам.
Постепенно каждый, кто ощутил эту атмосферу спокойствия и умиротворения, становится поборником Ш во всех ее проявлениях — и в частичном, и в полном формате. Такая опция, как отсутствие шумовых помех, очень по душе меломанам, ведь в звукоизолированном пространстве их динамики выступают на передний план и уже ничего не мешает слушателю насладиться мощными акцентами и переливами диапазона. Кому же такое не понравится? Всем и каждому такая атмосфера будет по вкусу. И тогда, познакомившись «вживую» с подобными условиями, любому владельцу или пользователю автомобиля хочется сформировать такие же в своем авто. И вот после визита в надежную СТО (Одесса, Ленпоселок) Вы получаете не одно преимущество, а сразу несколько: легче концентрироваться на вождении во время движения по оживленным трассам, где всегда присутствует, пусть даже минимальная, вероятность ДТП (дорожно-транспортное происшествие), пассажиры с радостью Вам сопутствуют — им уютно и спокойно, новая (или старая) акустическая система наконец-то достигла максимальных показателей частоты воспроизведения музыкальных опусов, Вы стали гораздо меньше уставать на длительных переездах — этот момент в первую очередь относится к тем водителям ТС, которые очень часто заняты в иногородних или международных командировках.
Полная шумоизоляция салона автомобильного транспорта базируется на нескольких акцентах
Согласно экспертному мнению, уровень звуковых помех не должен превышать шумовой порог, достигающий восьмидесяти децибелов. Так, звук должен быть изолирован во всех отсеках кузова и по всему внутреннему пространству в салоне.
- Скрупулезная Ш, реализованная в арках колес, способна вдвое сократить звуковую «агрессию», поступающую извне или являющуюся следствием работы собственного мотора при движении по различного типа дорожным покрытиям. Важным аспектом Ш колесных арок выступает защита подкрылков от мелкого мусора, камней, гравия и мелких предметов, которые кроме неприятных звуков способны доставить другие проблемы — царапины и следы от точечных ударов способны со временем «перерасти» в коррозийные явления. Потенциальная коррозия металла и защита от проникновения резких звуков достигаются посредством использования резиновых, битумных мастик и других негорючих «вяжущих» материалов.
- Обособленный сегмент, который из себя представляет автомобильная торпеда, изолируется от шумовых эффектов (дребезжание, скрип, скрежет и т. п.) по отдельным расценкам, так как интенсивность процесса и затраты материалов на ее Ш напрямую пропорциональны габаритам оборудования, объемам пустот и квалификации сотрудников СТО, выполняющих данную манипуляцию.
- С целью дополнительной комфортизации езды на авто как для пассажиров, так и для водителя изолируется от навязчивого шороха, грохота и прочих звуковых «спецэффектов» еще одна массивная часть кузова — капот. Дополнительное преимущество полной Ш (и капота, в том числе) проявляется в зимнее время года — гораздо быстрее прогревается мотор ТС.
- Сразу становится заметна Ш, выполненная на дверных рамах и дверях, когда Вы включаете новую стереосистему, воспроизводящую любимые треки — акустика и, соответственно, восприятие музыкальных произведений улучшаются в разы. Процесс закрывания/открывания дверей авто становится приятнее — ощущаются ранее неведомые плотность и жесткость, а шум около ТС становится гораздо отдаленнее и приглушеннее. Однако, наблюдается и незначительный минус — после Ш двери становятся тяжелее, что нередко приводит к необходимости монтировать более крепкие дверные петли.
- На днище автомашины закреплено немало важных узлов — амортизация (подвеска, проставка, пружины и другие элементы), выхлопная труба и прочее, что предполагает определенный уровень шума в рабочем состоянии. Максимально выполненная Ш справляется с данным оборудованием в достаточной степени, необходимо лишь избрать оптимальный ее способ. Как правило, это уплотнение поглотителем вибрации или битумным слоем. Подчеркнем, автослесарь СТО Болт подберет устранение вибрирующих колебаний, которое подходит к конкретной марке авто с учетом характерных особенностей модели..
- Чрезмерный резонанс звуков ликвидирует Ш, реализованная на потолке салона. Кроме этого, уплотняется потолочная часть, что сообщает ТС дополнительную защиту от вмятин. Так, при нахождении в автомобиле Вам уже не будет явственно слышаться стук дождевых капель или хлопки порывистого ветра. Да и вообще крыша авто станет надежнее на порядок. Добавим, что в моделях экономичных серий потолочная Ш обыкновенно не входит в заводскую комплектацию. По большому счету полная шумоизоляция — это больше прерогатива автомобильного производства класса премиум.