Задача газораспределительного механизма в транспортном средстве — обеспечение своевременного выпуска отработанного газа и поступления топливных, воздушных смесей, поэтому своевременная замена ремня ГРМ очень важный и необходимый шаг.
В качестве привода механизма используется цепь или ремень — это зависит от марки и модели авто. Он передает усилие коленчатого вала на распределительный вал.
Нельзя точно сказать сколько стоит заменить ремень ГРМ. Специалисты автосервиса должны провести тщательную диагностику, осмотреть автомобиль, проанализировать его состояние.
После этого будет составлен перечень работ и необходимых деталей, если есть потребность в замене других запчастей кроме ремня. Своевременное обращение к экспертам позволит обойтись без капитального ремонта мотора и сэкономить деньги.
Когда пора заменить ремень ГРМ в машине — признаки износа
Транспортное средство сигнализирует о поломке, как только появляется неисправность. Не всегда водители обращают внимание на характерные звуки и признаки, указывающие на то, что пора поменять ремень ГРМ. В первую очередь необходимо учитывать пробег машины и период эксплуатации ремня. Замена привода проводится с интервалом в 6-7 лет, если нет сигналов о его возможном повреждении:
- При вращении стартера не запускается двигатель. Первый признак разрыва ремня.
- Кожух ГРМ окружен потеками. Причина — нарушена работа сальника коленвала. Моторное масло попадает на ремень ГРМ, замена детали необходима. Меняются также ролики и шкивы.
- Во время работы мотора появился непривычный звук, пощелкивание. Сигнализирует об износе привода, может указывать на разрушение подшипника в водяной помпе, генераторе.
- Дымит выхлопная труба. Если привод газораспределительного механизма ослаблен, появляется дым. Топливная смесь не догорает полностью, процесс заканчивается в выхлопной системе.
- Система зажигания работает со сбоями. Изношенный привод перескакивает через один или несколько зубцов шкива. Работа двигателя нестабильная, иногда нужно несколько раз прокручивать ключ, чтобы запустить мотор. При перескакивании ремня более, чем через один зубчик, могут пострадать клапаны.
В некоторых автомобилях можно самостоятельно осмотреть ремень ГРМ при плавном повороте двигателя. Изначально нужно выкрутить свечи. Если на приводе отмечается наличие трещин, повреждений, надо менять ГРМ ремень.
Профилактика обрыва ремня ГРМ: советы мастеров
Если привод обрывается, страдает мотор, приходится делать капитальный ремонт двигателя. Цена замены ГРМ ремня намного ниже, чем стоимость капремонта, даже если менять водяной насос и ролики. Чтобы не допустить разрыва, следуйте нескольким правилам:
- Проверяйте состояние привода во время прохождения техосмотра — это позволит вовремя выявить наличие трещин.
- Контролируйте интервал замены детали, установленный производителем.
- При замене привода меняйте натяжители и ролики. Лучше купить комплект для замены ремня ГРМ со всеми необходимыми деталями. Некоторые наборы содержат водяную помпу.
- Контролируйте работу мотора, прислушивайтесь к посторонним звукам. Повреждение ремня приводит к появлению стуков, щелчков.
- Интенсивная эксплуатация ТС требует более частой замены ремня ГРМ. Частые командировки, работа в такси приводит к чрезмерному нагреванию элементов. Разрушается структура ремня.
При регулярном посещении СТО Bolt владелец транспортного средства сможет предотвратить разрыв привода и избежать дорогостоящего ремонта мотора.
Последствия разрыва ремня ГРМ: распространенные повреждения
Последствия разрыва привода могут быть разными. В редких случаях достаточно провести небольшую отладку и поменять ремень, чтобы машина снова была в рабочем состоянии. Это распространяется на авто, оборудованные моторами устаревшего типа. Они оснащались специальными выемками на поверхности поршней. Сейчас силовые агрегаты такого формата не выпускаются из-за низкого уровня КПД.
Когда рвется ремень ГРМ, часто загибаются клапаны, потому что валы работают в разнобой. Распределительный вал застывает в одной позиции, как и клапаны. Инерционная работа коленвала приводит к ударам поршней по клапанам. Владельцу машины приходится менять клапаны.
Иногда от ударов клапана страдает поршень, мастерам нужно полностью перебирать двигатель. Разрыв приводит к разбиванию блока цилиндров и постели распределительного вала. Специалисты СТО Болт заменяют головку блока цилиндров. В сравнении с проведением капитального ремонта замена ремня ГРМ — дешево и быстро.
От чего зависит цена замены ремня ГРМ
Стоимость работы формируется в индивидуальном порядке, в зависимости от модели и марки машины, ее общего состояния. Процесс замены привода занимает немного времени. Профессиональные мастера СТО Bolt выполнят работу быстро и качественно. Чтобы заменить ремень ГРМ, нужно:
- Демонтировать верхнюю часть кожуха.
- Ослабить крепление генератора и снять ремень.
- Выставить ГРМ шкивы на верхнюю мертвую точку.
- Снять защитный подкрылок над правым передним колесом.
- Демонтировать нижнюю часть кожуха газораспределительного механизма и шкив коленвала.
- Выкрутить обводной и натяжной ролик, демонтировать цепь или ремень.
- Скорректировать положение шкивов.
- Монтировать новые ролики.
- Проверить механизм ГРМ.
Опытные специалисты СТО Bolt применяют новейшее оборудование и высококачественные инструменты. Они быстро заменят изношенный ремень на новый привод, что позволит уберечь мотор от капитального ремонта.
Качественная замена ремня ГРМ в Одессе
СТО Болт предлагает профессиональный ремонт автомобилей по доступным ценам в Одессе. Специалисты сервиса проведут тщательную диагностику, выявят причины нарушения в работе ТС, составят четкий план по восстановлению функционала авто в самые короткие сроки.