Максимальный уровень тишины в салоне личного или служебного автомобиля — именно так формулируется цель, с которой в транспортном средстве (далее — ТС) производится шумоизоляция (далее — Ш) или как говорят в повседневном обиходе — обесшумка. Дорога и двигатель производят определенные шумовые эффекты, которые человеческое ухо даже не всегда воспринимает по причине их чрезмерно высокочастотных колебаний, однако они оказывают существенное воздействие на центральную нервную систему как пассажиров, так и водителей.
В первом случае по большому счету ничего кроме дискомфорта никому не грозит, но для второй категории «слушателей» такой навязчивый «саундтрек» представляет опасность в качестве крайне нежелательного раздражителя центральной нервной системы.
Нет ничего хуже, чем раздраженный не на шутку водитель за рулем ТС, движущегося по трассе или городской магистрали — такое состояние нередко становится причиной невнимательности и так или иначе ведет к необдуманным действиям, которые зачастую становятся причиной напряженных ситуаций на дороге и, как следствие, приводят к ДТП (дорожно-транспортное происшествие).
Отсутствие дребезжания и скрипов является немаловажным фактором комфортной езды для меломанов, которым неприятно прослушивание излюбленных опусов в сопровождении незапланированных шумовых «эффектов».
Агрегаты и детали авто порой производят сильный шум, но это, естественно, относится к ТС, которые свое уже «отработали», а в большинстве современных моделей предусмотрена какая-никая штатная «обесшумка» салона.
Дополнительная шумоизоляция к штатному оборудованию авто
В любом случае Ш не повредит ни одной даже самой «продвинутой» марке, так как квалифицированная изоляция звуковых помех осуществляется на следующих элементах автомобильных кузова и салона:
- торпеда с датчиками, рулевой осью, прочими приборами и бардачком;
- багажное отделение — и крышка, и стенки, и донные швы;
- дверные проемы и сами двери;
- капот — и по периметру, и закрывающая мотор плоскость;
- днище — и салонное, и кузовное;
- потолок салона;
- колесные арки.
Цена данных манипуляций сбалансирована и соответствует актуальным расценкам на автосервис — стоимость Ш в прайсе СТО Болт приемлема большинству автомобилистов Одесской области. Имеется в виду, что к нам на Ленпоселок (улица Игоря Иванова 5/1) приезжают с целью получить вышеописанную услугу и профессиональные шоферы и автолюбители, стремящиеся к комфорту в ходе езды и к добавочным мерам безопасности во время движения на дорогах города Одесса и по региону.
«Обесшумка» проводится с различной степенью интенсивности
В прямой зависимости от требований заказчика Ш реализуется по двум основным категориям, соответствующим основным объективным параметрам:
- частичная;
- полная.
Основными критериями, которыми руководствуется клиент во время выбора параметров предоставляемой услуги, являются тщательность (продолжительность) работы мастеров и качество (дорогостоящий материал или наоборот — бюджетный) самой изоляции.
Полная ликвидация шума в салоне авто — достойная «миссия» СТО Болт
С большим трудом доступно оспорить тот факт, что Ш играет весьма немаловажную роль в создании истинного удобства в управлении ТС. Ей принадлежит по-настоящему значимая роль в наращивании безопасности передвижения машины, так как «посторонние» звуки (скрип, дребезжание, стук и скрежет) способны отвлечь водителя в самый неподходящий момент и даже спровоцировать аварию.
Действительно комфортная поездка — это когда не мешает свист ветра, возникающий в колесных арках, не слышится шуршание протекторов по дорожному полотну и не доносятся клаксоны проезжающих мимо ТС.
Поглощение вибрации и нивелирование шумовых помех рекомендуется доверить профессиональным автослесарям, потому что положительный результат гарантирован — все крепежные средства, обивка и окантовочные сегменты прослужат «верой и правдой» на протяжении длительного времени и материальные затраты полностью себя оправдают.
«Неправильное» устранение посторонних шумов чревато неудобствами
Действительно, кое-как «слепленная» Ш способна привести к дополнительным, никому не нужным проблемам:
- после намокания, возникшего под воздействием влажной окружающей среды, неверно подобранный материал для «обесшумки» неизбежно испортится — понадобится его демонтаж и повторная реализация Ш;
- изоляция плохо закреплена, отделяется от корпуса и сама становится источником постороннего звукоряда — после проверки и попытки устранить недочет: а) в случае успеха добавить более действенный крепежный элемент б) если предпринятые меры не помогли, проведение более качественной Ш;
- неточное наложение изолирующего материала привело к дополнительному дискомфорту — обшивка демонтируется, снимается и проблемные участки оснащаются усиленными прослойками звукоизоляции.
Одним из дополнительных эффектов удачно выполненной Ш несомненно станет нормализованная вентиляция, что непосредственно означает регулярную циркуляцию воздуха в салоне ТС, отсутствие неприятного запаха переработанного топлива, исходящего от собственного двигателя внутреннего сгорания, и выхлопных газов соседних по трассе ТС.
Подчеркнем в связи с этим, что квалификация мастера, к которому Вы решите обратиться с целью осуществления Ш своего авто, сыграет решающую роль — специализированная автомастерская Болт поможет избавиться от сторонних шумов, позволит водить машину с удовольствием и даже не думать о том, чтобы снова заказать «обесшумку» на СТО и «вливать» материальные ресурсы в бесконечные исправления ошибок после некачественно реализованной Ш.
Какие виды изоляции «посторонних» звуков преимущественно заказывают у нас?
- Производство Ш на багажной крышке нивелирует скрежет, скрип и свист, нередко слышимые при открывании/закрывании багажника и свидетельствующие о нарушениях в кузовной структуре. В таких случаях наиболее эффективна пена, сглаживающая деформированные фрагменты кузова, а также избавляющая от трения соприкасающиеся створки. Пенистый материал, используемый в подобных кейсах, не воспламеняется и абсолютно безвреден.
- Пропитанная клейкой массой пластина преимущественно применяется для сглаживания вибрации, вырабатываемой деталями и агрегатами мотора. Прослушивание мощной акустики при воспроизведении аудио также предполагает, что в салоне будет выполнена скрупулезная виброизоляция.
- Бюджетные марки авто часто нуждаются в дополнительной установке изоляции звуков и шумов, так как штатная «начинка» от производителя далеко не всегда соответствует житейским реалиям и предпочтениям автолюбителей. Чем дешевле машина, тем хуже в ней смонтирована Ш. Причинами возникновения необходимости добавочных мер выступают чрезмерная экономия на материалах, а также крупный «пробег» ТС, «переваливший» за сто тысяч километров, пройденных по гравийным, проселочным и асфальтированным магистралям.
Какими методами устраняется раздражающий шум из салона автомобиля?
Существует некий стандарт шумового воздействия внутри авто, который ни в коем случае не должен превышать 80 дБ, поэтому звукоизоляция необходима и непременно должна быть высококачественно выполнена во всех отсеках или в нескольких сегментах салона и кузова ТС.
- Осуществленная в колесных арках тщательная Ш устранит половину шумов, неизбежно возникающих во время передвижения по дороге любого типа. От камней, мелкого гравия и прочего мусора защитят подкрылки, предупреждая, таким образом, ржавчину и появление коррозии. На данном участке применяют негорючие материалы, а также битумную и резиновую мастику.
- Торпеда изолируется от скрежета и дребезга по отдельному тарифу, так как представляет собой обособленный отсек. Качество Ш торпеды напрямую пропорционально объемам полостей в ней, а также мастерству автослесарей.
- Капот изолируется от навязчивых вибраций для большего комфорта и управления ТС, и нахождения в салоне в качестве пассажира. Отметим, что за счет Ш в зимнее время двигатель гораздо быстрее прогревается.
- Моментально эффективна Ш на дверях и в дверных рамах — это становится сразу заметно во время прослушивания колонок акустической системы. При закрывании/открывании ощущается приятная жесткость и надежность, звуки окружающих ТС становятся гораздо слабее. Единственный минус — двери утяжеляются, что часто приводит к монтажу более крепких дверных петель.
- Днище содержит выхлопную трубу, подвеску, элементы амортизации и другие важные узлы, поэтому их функции предполагают определенный уровень шума, с которым качественная Ш прекрасно справляется — необходимо лишь определиться с максимально действенным способом. Обычно это слой битума или покрытие плоскости и стыков оборудования поглотителем вибрации, которые мастера СТО Болт подбирают под каждую марку авто персонально, учитывая индивидуальные характеристики.
- На потолке Ш не только ликвидирует излишний звуковой резонанс, но и защитит его от вмятин. Кроме этого, не будет слышен порывистый ветер и стук капель дождя. Таким образом крыша уплотняется и становится на порядок надежнее. Нужно сказать, что производители особо не «заморачиваются» со штатной Ш потолков в моделях эконом-класса — это больше прерогатива авто серии премиум.
В заключение подчеркнем, что частичная или полная шумоизоляция авто в Одессе выполняется нашими квалифицированными мастерами исключительно по желанию заказчиков, которые, в свою очередь, выбирают на свое усмотрение тот или иной материал, а также технологическое решение в вопросе устранения излишних шумовых явлений и посторонних звуков, неприемлемых в салоне личной или корпоративной машины.