Колеса Вашего автомобиля несомненно являются одним из самых интенсивных источников звука, который проникает непосредственно в его салон. При этом шумоизоляция колесных арок (далее — Ш К А) способна устранить и структурные, передающиеся от данного элемента кузова другим сегментам конструкции и силовым агрегатам, и воздушные, чисто звуковые очаги раздражающих колебаний, но только в том случае, если будет выполнена и с внутренней, и с «уличной» сторон. Когда арки «запечатываются» со стороны дорожного полотна, то нивелируются стуки капель воды, песка и гравия, а также шумовые волны, неизбежно создаваемые проезжающими мимо или стоящими в «пробке» транспортными средствами (далее — ТС).
Разумеется, большинство экспертов склоняется к тому мнению, что Ш К А эффективна лишь тогда, когда выполнена полная шумоизоляция автомобиля. С этим утверждением трудно не согласиться, ведь комплексное устранение раздражителей уха вполне доступно, а «обесшумка» реализуется с помощью специальных средств, имеющихся в ассортименте станции технического обслуживания Болт (Одесса, Малиновский район) в полном объеме для любой марки ТС. Отметим, что данная информация актуальна как для автолюбителей с личным авто, так и для профессионалов, пользующихся корпоративными средствами передвижения или перевозки крупногабаритных грузов. Посредством незащищенных от вибрации и скрежета К А в салон неизбежно проникают шумовые эффекты, вызванные работой амортизаторов, всей подвески и двигателя.
Какие перспективы доступны автомобилистам в результате решения вышеописанной проблемы?
- Водитель и пассажиры не повышая голос обмениваются репликами, что является признаком комфорта, а также свидетельствует о высоком показателе безопасности.
- В салоне авто заметно снижается частотный резонанс — возникает ощущение спокойствия, которое позволяет спутникам отдыхать в ходе поездки, даже если она занимает несколько десятков минут или даже более короткий отрезок времени.
- Поездка на любое расстояние протекают в сопровождении отличного воспроизведения оптимально работающей стереосистемой музыкальных произведений, не прерываемых никакими помехами.
- Шофер не отвлекается: он сосредоточен на управлении ТС и соблюдении ПДД (правила дорожного движения) — ничего не влияет на его сосредоточенность и внимание к ситуации на дороге, так как полностью отсутствуют шумовые факторы, способные ему в этом помешать.
Шумоизоляция колесных арок автомашины: методы реализации
С целью качественной изоляции салонного помещения Вашей персональной или служебной машины автослесарь СТО Болт предложит Вам следующие варианты данной манипуляции:
- Внутренняя Ш К А представляет собой процедуру, осуществляемую с внутренней (от мотора) стороны, когда вибродемпфер наносится на локер (подкрылок) и крыло. Такой способ считается труднореализуемым, так как обработке и проклейке подвергаются достаточно сложно достижимые участки — до них непросто дотянуться.
- Внешняя Ш К А — сегменты кузова, расположенные сбоку, за и над колесами, обрабатываются изолирующими скрежет, писк, треск, шурудение и цокот материалами со стороны улицы. Способ просто осуществить: демпфер плотно крепится и его очень сложно лишить устойчивости. Это наиболее популярный, надежный и распространенный метод Ш К А.
- Жидкая Ш К А — это достойная альтернатива вышеописанным способам ликвидации сторонних помех, использующая, как правило, резиновую мастику, способную закупоривать мельчайшие неровности, проникать в микроскопические отверстия и щели. Подобные средства, оптимально замазывающие любые дыры, годятся для антишумовой обработки каждого кузовного сектора. Подчеркнем, что антикоррозийная обработка, автоматически включенная в процесс жидкой Ш К А, происходит параллельно реализации основной задачи и является приятным сердцу автолюбителя бонусом, оказывая, таким образом, дополнительное противостояние деструктивному воздействию внешней, порой агрессивной среды.
- Виброфильтр: еще один добавочный способ, которым выполняется или скорее усиливается текущая Ш К А — на этот раз с помощью материалов листовой структуры, часто фольгированных. На поверхность проемов листы, фильтрующие волны вибрации, исходящие от корпуса авто и дорожной магистрали, накладываются как один из слоев в том случае, если толщина накладок позволяет выполнить эту дополнительную манипуляцию.
Результативная процедура по устранению звуковых помех: критерии оценки
В данном случае, считают сведущие автомобилисты, недостаточно показаний шумомера, которые не всегда аналогичны ощущениям человеческого уха и реакциям ЦНС (центральная нервная система). Безусловно, если Ш К А выполнена в комплексе с нивелированием стороннего скрежета, свиста, стуков и хлопков на днище, дверях и капоте, то результат на совесть выполненной операции порадует сердце любого владельца или пользователя ТС. Оклейка устраняющим шум и вибрацию материалом всего кузова завершается в его самом активном сегменте — там, где и происходит самая что ни на есть двигательная активность.
Исходя по большому счету из того факта, что результативность Ш К А объективно можно оценить лишь исходя из индивидуальных критериев, добавим, что только Ваша персональная оценка выполнения данного типа работ послужит мерилом ее успешности или неудачи.
Безусловно, кроме личных впечатлений здесь играют далеко не последнюю роль и классность самого автомобиля, и его функциональные особенности. Нельзя также забывать о качественном уровне штатной Ш, выполненной на производстве, если таковая вообще имеется, ведь заводская Ш впечатляющего уровня — это прерогатива премиум-моделей. В любом случае Вам решать — обойтись внешней «обесшумкой» или все-таки выполнить и внутренние манипуляции.
Одно необходимо сказать — специалисты СТО Болт (Ленпоселок) сделают все по высшему разряду, какой бы метод или масштабность Ш К А Вы не избрали для усовершенствования своей автомашины и комфортизации ее вождения.