Такая важная процедура как «обесшумка» салона автомашины способна доставить массу удовольствия как для самого водителя транспортного средства (далее — ТС), так и для его дорогих пассажиров, способных по достоинству оценить даже самую непродолжительную, но чрезвычайно комфортную поездку. Шумоизоляция капота безусловно является очень важной манипуляцией, если Вы добиваетесь максимального устранения раздражающих и навязчивых звуков, которые, в том числе, производит непосредственно двигатель Вашего ТС и его электромеханические элементы.
В подавляющем большинстве моделей мирового автопрома в капоте сосредоточены все «лошадиные силы» машины, поэтому этот модуль кузова (кроме того, что он представляет собой просто выдающуюся переднюю часть) является бампером, боковинами и крышкой, прикрывающими собой двигатель.
Совершенно естественно то, что мотор является источником шумов различной интенсивности, зависящей от задумки дизайнера и предназначения конкретной марки. Так, рев особой «густоты» низкого диапазона вполне способен быть фирменной особенностью данного автомобиля. Подчеркнем, что заказать услугу полная шумоизоляция совсем несложно и недорого в городе Одесса и регионе (Одесская область). Выполнить такого рода заказ охотно возьмутся специалисты станции технического обслуживания Болт (Малиновский район, Ленпоселок). То же самое относится к реализации не оптимального, а более локального автосервиса: речь о таких услугах как, например, шумоизоляция (далее — Ш) дверей или днища.
Безусловные преимущества данной процедуры
В любом случае — какого бы масштаба ни была Ваша заявка, стремление увеличить комфорт вождения явно присутствует, ведь моторный отсек преимущественно представляет собой источник досадных шумов различного спектра. И чем мощнее его движущая сила, тем резче и разнообразнее звуки, а вибрация ощущается неизмеримо больше. Добавим к вышесказанному, что капот является резонатором звуковых волн, распространяемых двигателем. Более того — он в разы их усиливает.
Разумеется, далеко не все автомобилисты согласятся, что Ш абсолютно необходима и на 100% решит проблему свиста скрежета, скрипа и монотонного уханья, раздражающих слух шофера.
Однако, согласно экспертной оценке, качественная Ш способна привести звукоизоляцию салона к такому состоянию, что водитель лишь по колебаниям стрелки тахометра сможет для себя лично фиксировать работающий или бездействующий двигатель. Такой уровень Ш доступен при самой тщательной и скрупулезной изоляции в первую очередь моторного щита, а также всего периметра лобового стекла. Успешно выполненная манипуляция обладает еще одним важным свойством — это теплоизоляция, которая в холодное время года сохраняет стабильный температурный режим как для двигателя, так и для салона. Мотор остывает гораздо медленнее, а жужжание, дребезжание и назойливый треск исчезают настолько основательно, что создается впечатление, будто Вы никогда их и не слышали.
Шумоизоляция капота доступна в двух основных методах реализации
Поэтапная — в два шага. Капот (далее — К) авто представляет собой металлический лист, который крышкой накрывает каркас из сваренных элементов и профилей. В ходе реализации Ш вся внутренняя площадь и ячейки каркасной конструкции проклеиваются поглощающим звуки и вибрацию материалом.
Как правило, Ш не ограничивается одним покрытием К изолирующими сегментами — в идеальном технологическом воплощении вибропоглощающий слой накрывает еще и фольгированный пенополистирол, устраняющий утечку в салон шума, возникающего в рабочем состоянии моторного отсека. Чтобы избежать нежелательного утяжеления оборудования, необходимо скрупулезно учитывать физический вес используемой изоляции.
Нередко пригодится и штатная теплоизоляция, которую «налепили» еще на автосборочном заводе — она станет весомым дополнением созидательного процесса. Подчеркнем, что максимальная толщина тепловой изоляции не должна превышать 15 миллиметров. Желательно обклеить вместилище двигателя и снаружи, и внутри — включая всесторонние стенки и передние крылья.
Комплексная — полностью изолируется моторный сектор изнутри, а также перегородки, отделяющие от него салон. Применяются те же вибродемпфер и фольгированный слой полистирола.
Сложность выполнения этой на первый взгляд несложной манипуляции в том, что отсек заполняет собственно сам двигатель, что серьезно сковывает реализацию намеченных действий.
Здесь мы наблюдаем два стандартных способа осуществления тотальной Ш — обклеиваем те элементы, которые доступны, либо же по возможности освобождаем отсек от агрегатов и соединений, временно их отсоединяя и вынимая наружу.
Необходимые инструменты и материалы:
- изоляция звуков и вибрации:
- индустриальный фен;
- роликовый валик;
- лекала (для их изготовления — маркер, картон, канцелярский нож/ножницы);
ветошь; - уайт спирит.
Распространенный вариант Ш К: детальная инструкция
- В некоторых случаях удобно начать с изготовления лекал — прикладываем плотную бумагу к ячейкам, делаем абрис маркером и вырезаем полученный контур. Это далеко не всегда простое действие существенно облегчит дальнейшую реализацию Ш.
- Счищаем с элементов К, которые мы будем заклеивать изоляцией и со всех прочих, ржавчину, пыль, грязь и мелкий сор, обезжириваем их поверхность при помощи растворителя, а затем насухо протираем ветошью.
- Вырезаем вибродемпфер по силуэту ранее приготовленных лекал.
- По ячейкам выкладываем контурную изоляцию и прижимаем роликовым валиком до оптимальной адгезивности и полного отсутствия наполненных воздухом пузырей.
- Особенно плотно прижимаем края для достижения ощутимой звукоизоляции.
- Наносим второй слой и снова прокатываем роликом для уплотнения и эффективности.
- Если ранее демонтировали, то восстанавливаем штатную звуко- и теплоизоляцию, дополнительно ее закрепляя на новых слоях Ш.
Ожидаемый после осуществления Ш К эффект
- Значительно снижается уровень звуковой амплитуды при работе при работе двигателя на холостых оборотах.
- При легком постукивании по переднему крылу авто слышится глухой звук.
- При движении по городской магистрали отмечаем, что моторный шум значительно сократился и практически неразличим в общем звуковом фоне.