Рулевая рейка представляет собой механизм, который необходим для проворачивания колес машины. Если его составляющие механизмы находятся в неисправном состоянии или изрядно деформированы и, при этом, не проведен ремонт рулевой рейки — это грозит значительным ухудшением управляемости автомобилем, что может иметь массу негативных последствий для водителя: таких как занос транспортного средства либо дорожно-транспортное происшествие.
Чтобы избежать такого поворота событий, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания сразу же после того, как обнаружите признаки поломки или проблемы с функционалом рейки.
По статистике, в большинстве случаев замены требует большое количество деталей, поэтому специалист устанавливает полный ремонтный комплект. Запчасти, которые остаются в механизме — это корпус и валы. Благодаря наличию высокотехнического оборудования, мастера автомастерской Bolt в Одессе способны выполнить все этапы замены быстро, качественно и эффективно.
Демократичные цены позволяют каждому воспользоваться необходимой услугой и пребывать в полной уверенности, что транспортное средство полностью исправно и безопасно для езды.
Особенности рулевой конструкции
Благодаря работе механизма рулевой рейки колеса синхронизируются с движениями водителя во время прокручивания рулевого колеса. Современные машины еще на этапе сборки снабжаются дополнительным гидроусилителем или электроусилителем. Это делает управление намного приятнее и комфортнее. Различают рулевые рейки гидравлического и электрического типа: в зависимости от их модернизации.
Как понять, что пора проводить диагностику рейки?
Своевременное выявление актуальной проблемы — первый этап на пути ее решения. Специалисты автосервиса Bolt в Одессе знают все конструктивные особенности рулевой рейки и смогут выявить любые неисправности в работе механизма.
Причиной обращения на СТО послужат такие признаки, как:
- Возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворота.
- Наличие посторонних звуков в салоне автомобиля.
- Признаки протечки корпуса.
- При проворачивании руля требуется приложить дополнительные усилия.
- Плавность движения руля.
Причиной вышеуказанных проблем может быть:
- Износ или поломка картера.
- Износ комплектующих механизма.
- Образование коррозионного покрытия на вале.
- Деформация резинового кольца, которое является важной составляющей системы и отвечает за ее герметичность.
- Значительный расход масла в бензобаке.
Чем скорее вы обратитесь за помощью к специалисту, тем скорее будете уверены в безопасности своей езды.
Процедура устранения неполадок
При возникновении проблем в функционале рулевой рейки мастер делает регулировку или подтяжку самого механизма. Данная процедура является временной мерой, поэтому при повторных неполадках необходима более глубокая и поэтапная диагностика.
Регулировка подразумевает прочное закрепление винта регулировки. Специалист должен измерить люфт и проверить звуки, исходящие из колонки. Последний этап работы — ходовое испытание, которое на практике подтвердит исправную работу всех элементов системы.
Сама процедура ремонта начинается с поэтапной разборки механизма, после которой рейку обрабатывают при помощи специализированных средств. Их применение помогает устранить все масляные следы и признаки других поверхностных загрязнений.
При необходимости специалист проводит токарные работы, включающие в себя:
- Полировку вала специальным станком до полной его очистки;
- Изготовление втулки;
- Гильзировку корпуса бронзой.
После этапа сборки работник автомастерской проводит регулировку рулевой рейки под первоначальные параметры. Следом идет тщательная диагностика на наличие отклонений в работе системы. Если выявляется дефект, специалист заново проводит осмотр до полного исключения неточностей в функционале. Только до конца убедившись в исправности механизма, мастер имеет право установить систему на свое прежнее место.
Если клиенту необходим дополнительный ряд процедур, специалист регулирует систему «развала-схождения», осуществляет заливку масла, промывает гидроусилитель. Правильные ремонтные работы обеспечивают исправность рейки на пробег в 200-250 тысяч километров.
Целостность и нормальное функционирование системы зависит также от качества дорог и соблюдения водителем всех соответствующих правил эксплуатации транспортного средства. Любая неровность дорожного покрытия, глубокая яма или неудачный заезд может стать причиной разлада в работе системы. Именно поэтому крайне важно проходить регулярную диагностику рулевой рейки и следить за состоянием автомобиля, особенно во время езды по дорогам с плохим асфальтом.