Гидроусилитель и электроусилитель руля применяются для упрощения процесса управления транспортным средством, что делает весьма значимым своевременный ремонт ГУР и ЭУР. С ними значительно улучшается качество езды, за счет чего обеспечивается комфорт водителя.
Гидроусилитель применяется в производстве машин уже многие годы. Он состоит из системы трубопроводов разного давления, в которых циркулирует специальная жидкость под воздействием поршневого насоса.
Принцип ее действия достаточно прост и незамысловат: когда автомобилист прокручивает руль, масляные каналы, находящиеся в распределителе, раскрываются, обеспечивая свободное перемещение жидкости к штоку и поршню.
Благодаря этому осуществляется проворачивание колес. Циркуляция в полностью герметичной системе передает энергию масла в колеса.
Среди недостатков системы ГУР следует отметить:
- Большие размеры механизма и его громоздкость.
- Быстрый износ шлангов.
- Забивание фильтров грязью, пылью и остатками влаги.
- Высокая чувствительность к перепаду температурного режима.
За гидроусилителем необходимо тщательно следить и не допускать его поломок, так как последствия могут быть непредсказуемы. На станции технического обслуживания Bolt в Одессе опытные специалисты смогут провести тщательную диагностику всех элементов механизма и выявить отклонения в его работе. При помощи специализированного оборудования это удается сделать за минимальное количество времени, не в ущерб эффективности и качеству услуги.
ЭУР или электроусилитель руля работает благодаря электромотору, а также датчику крутящего момента и блока управления. Система работает по такому принципу: когда водитель поворачивает руль, срабатывает датчик движения, который фиксирует данные о вращении торсионного вала.
В тот же момент блок управления обрабатывает полученную информацию о количестве актуальных оборотов двигателя, а также о скорости движения транспортного средства. В соответствии с данными запускается электродвигатель — это позволяет на небольшой скорости сделать его мощность максимальной, а на высокой, наоборот, снизить показатели. Это гарантирует простоту эксплуатации рулевого колеса и значительно упрощает управление автомобилем.
Что касается негативных аспектов функционала ГУР — единственный его минус заключается в недостаточной мощности и уязвимости на плохих дорогах. Если система выйдет из строя, то владельцу автомобиля придется потратить целое состояние на дорогостоящий ремонт и полную замену всех комплектующих.
Ремонт ГУР
Специалист автомастерской Bolt осуществляет ремонтные работы гидроусилителя руля поэтапно. Первым делом необходимо разобрать устройство и убрать старый смазочный материал. При помощи штуцера осуществляется отсоединение заглушки. Чтобы вся смазочная жидкость стекла, нужно вращать сошку.
После слива демонтируется вал и выкручиваются винты. Затем достается вал, крышка механизма и сошка. Если манжета не требует замены — ее можно оставить. Следом откручивается пробка обратного клапана и достается пружинный элемент.
Винты крышки мастер выкручивает очень аккуратно, чтобы не допустить полное откручивание шкива. При появлении щели специалист без труда сможет вытащить вал, крышку и поршень из редуктора. Отсоединив все детали, проводится тщательный осмотр и диагностика неисправностей. Ремонтные работы проводятся на чистой поверхности, чтобы не допустить попадание пыли и грязи на элементы механизма.
Ремонт ЭУР
Перед процедурой сотрудники мастерской Bolt в Одессе выслушивают жалобы на функционал механизма от владельца автомобиля. Среди частых обращений на СТО можно выделить такие причины:
- Отсутствие усиления на руль.
- Разница в усилии между поворотами.
- Закусывание рулевого колеса.
После осмотра рейки мастер осуществляет демонтаж и устанавливает механизм на диагностический стенд, где система выявит наличие ошибок по электронной части.
Механические неисправности ЭУР зачастую связаны с попаданием пыли, грязи и влаги в разорванные пыльники рулевых тяг. Также причиной неполадки может служить недостаточное количество смазки на винтах и гайках, что приводит к закусыванию рейки или ее заклинивании в одном положении.
Если проблема в электрической части — она чаще всего вызвана разгерметизацией блока управления. Так как он зачастую устанавливается непосредственно возле рейки, любая механическая деформация сулит попадание влаги и окисление платы. В таком случае требуется полная замена электроусилителя.