Среди автомобилистов литые и легкосплавные диски для колес автомашин давно пользуются непреходящей популярностью, которая вполне оправдана ввиду наличия объективных факторов. Они эффектно смотрятся и достаточно продолжительный период времени используются владельцами разнообразных транспортных средств (далее — ТС) по назначению. Однако, после столкновения с каким-либо дорожным препятствием или в результате сильного удара, полученного в ДТП (дорожно-транспортное происшествие), на них возникают существенные деформации, способные привести к аварийной ситуации во время движения по дороге или трассе. В этом сложном положении на помощь автолюбителям приходит СТО (станция технического обслуживания) Болт, реализующая ремонт дисков на должном технологическом уровне.
Так, в городе Одесса (Малиновский район, Ленпоселок) квалифицированные автослесари очень просто и недорого оборачивают непростую для Вас ситуацию в очень даже приемлемое состояние.
Автомобильные диски, выплавленные из легких сплавов металла, подразделяются на две подкатегории:
- Кованый диск (далее — Д) на автомобильное колесо отливается из облегченного сплава, сильно нагревается, а затем штампуется. Деформации и трещины на подобных Д возникают редко, потому что в результате вытяжки структура материала уподобляется волокну, а это качество сильно увеличивает надежность в эксплуатации и долговременную прочность.
- Литой Д производится способом, который именуется металлургами горячее литье. То есть в литейные формы заливается металл, находящийся в тот момент в рассредоточенном, расплавленном состоянии. В результате продукт литья не характеризуется эластичностью, становясь после остывания достаточно хрупким и колким. После столкновения с твердым предметом такие Д легко теряют симметричность, начинают потрескивать, возникает тревожное биение, часто образуются сколы и заметные трещины.
Литые автомобильные диски: какие виды повреждений наблюдаются чаще всего?
Все любители быстрой, средней и медленной езды на авто понимают, что повреждение Д чревато гораздо более крупными неприятностями, если оставить их в «запущенном» состоянии и продолжать ездить на «таких». На сегодня подавляющее большинство нарушений в полотне Д подвергаются исправлению и починке. Технологическое решение, согласно которому выполняется ремонт дисков на СТО Болт в Одессе, полностью «отвечает характеру» возникшего повреждения.
Какая поломка дисков преимущественно приводит в автосервис Болт?
- повреждение лакокрасочного покрытия;
- скол;
- смещение оси;
- сместились радиалы;
- трещина.
Какие дорожные происшествия приводят к повреждениям колесных элементов?
- Напомним, что сколы и повреждения, возникшие на защитном покрытии легкосплавного Д, проявляют деструктивную активность не сразу, а постепенно, но зачастую после прошествия определенного количества времени производить починку, увы, уже поздно.
- Часто возникновение биения на оси является результатом удара колесом и, соответственно Д, о бордюр. «Восьмерка» также способна возникнуть при ударе боком о параллельно движущееся ТС.
- При резком и грубом попадании колеса в достаточно глубокую яму или его столкновении с угловатым бордюром происходит радиальное смещение Д и, как следствие, образуется крупная вмятина, препятствующая нормальной езде.
- Попадание в выбоину или «чувствительный» удар о какое-либо препятствие нередко приводит к тому, что на Д появляется трещина. Чаще всего «страдают» колеса, на которые надета низкопрофильная резина, отличающаяся крайней восприимчивостью к неровностям трассы или «разбитой» городской магистрали.
Какие повреждения оставляют процедуру рихтовка дисков безрезультатной?
При каких поломках Д не имеет смысла их ремонтировать? Существует ряд повреждений, которые настолько серьезны, что даже профессиональная автомастерская Болт в Одессе помочь не в силах. Наш автослесарь никогда не станет лукавить с Вами, пытаясь получить неправомерную выгоду от выполнения заказа, результат которого заранее обречен. Все-таки нужно самим постараться адекватно оценить «размеры бедствия» и точно понимать: ехать на СТО самостоятельно, чтобы ремонтировать Д/менять на новый, или заказать эвакуатор в зависимости от текущего состояния машины. Даже квалифицированные и опытные слесари не возьмутся за выполнение ремонтных работ, когда наблюдаются следующие признаки безнадежно «травмированного» Д:
- скол очень крупный;
- сильно нарушена геометрические параметры;
- треснула ступица;
- протяженные и глубокие трещины.
Методы ремонта дисков литой конструкции
В большинстве кейсов для восстановления Д потребуются профессиональные, в достаточной степени дорогостоящие инструменты, а также умение и знания мастеров СТО.
- Проводится скрупулезная ревизия любого Д с повреждениями, который тщательно очищается от грязи и с внешней, и с внутренней сторон. В очищенном состоянии становятся явственно видны даже минимальные дефекты.
- Аргоновая сварка дисков применяется для заделывания трещин на Д: с помощью электрода, находящегося в инертной среде аргона (газ).
- После сварки производится очистка Д от брызг и натеков плавки.
- Геометрия Д налаживается на специальном станке: оборудование помещается на вращающийся патрон, структура Д исправляется под воздействием гидравлического цилиндра выполняется прокатка дисков — как следствие, осевые и радиальные смещения устраняются.
- Затем наступает стадия, в ходе которой поверхность Д обезжиривается, шлифуется и на нее наносится краска (порошковая или акрил). Далее под воздействием полимеризации, производимой в специальной камере, на Д образуется новый защитный слой повышенной прочности.
- На «финишной прямой» регулируется балансировка оборудования, и Д устанавливается на ось — эксперты рекомендуют ставить отреставрированные Д исключительно на задние колеса.
Современные технологии вполне позволяют осуществлять ремонт дисков с высокой степенью их восстановления, которая напрямую зависит от квалификации автослесарей. На СТО Болт уровень профессионализма сотрудников высок и соответствует запросам самых требовательных клиентов. Рады Вас видеть с понедельника по субботу по адресу улица Игоря Иванова, 5/1.