Многие часто путают регулярное техническое обслуживание автомобиля (плановое ТО) с техническим осмотром, а между тем, эти два понятия существенно отличаются друг от друга. Техосмотр является обязательным и проводится в основном на станциях диагностики. Он необходим для того, чтобы машина была допущена к движению по дорогам.
А техобслуживание — это проверка, рекомендованная производителями транспортных средств с точки зрения их технического состояния. Оно направлено на периодическую замену жидкостей и изнашиваемых частей автомобиля — для поддержания его в рабочем состоянии, с целью увеличения продолжительности эксплуатации.
Данный комплекс мероприятий нужен прежде всего для безопасности водителя и пассажиров.
В настоящее время все чаще случается, что дату проверки устанавливает бортовой компьютер, который в зависимости от условий эксплуатации определяет, когда следует запланировать визит в автосервис. Компьютеры не предназначены для сокращения периодов между обслуживанием: они наоборот должны влиять на их увеличение.
Например, замену масла можно производить каждые 10 000 км или каждые 30 000 км пробега в зависимости от стиля вождения.
Что включает в себя плановое ТО автомобиля?
Базовое обслуживание включает замену моторного масла и масляного фильтра. Моторное масло обеспечивает адекватную смазку компонентов внутри двигателя, тем самым снижая трение во время их работы. Кроме того, оно отводит тепло. Его использование защищает детали машины от повреждений, повышая их эффективность. Масло моторное следует выбирать на основании рекомендаций производителя, а также в соответствии с нормами вязкости и стандартами качества.
В руководстве по эксплуатации транспортного средства всегда указывается максимальный период времени и максимальный пробег, по истечении которого жидкость следует заменить. Если масло имеет неправильную окраску или слишком быстро убывает, это может быть признаком повреждения автомобиля. Чтобы ваш «железный конь» продолжал нормально работать, желательно менять его каждые 5000 километров или каждые 4 месяца. Обычно моторное масло меняют при замене масляного фильтра.
В зависимости от производителя, модели, пробега или возраста транспортного средства добавляются другие действия. Они включают в себя:
- Замену воздушного и топливного фильтра.
- Контроль состояния и замену охлаждающей жидкости.
- Замену аккумулятора.
- Замену тормозной жидкости.
- Замену свечей зажигания (бензиновые двигатели).
- Пополнение каталитической жидкости в авто с сажевым фильтром (дизельные двигатели).
- Замену шестерни ГРМ (газораспределительного механизма).
- Проверку состояния подвески.
- Регулировку схождения/геометрии колес.
- Диагностику тормозной системы.
- Проверку рулевого управления.
- Диагностику двигателя.
- Контроль состояния выхлопной системы.
- Компьютерную диагностику.
- Проверку правильного давления в шинах.
Многие производители советуют периодически делать ротацию шин. Вы должны позволять им вращаться каждые 5-10 тыс километров. Эта процедура существенно увеличивает срок службы покрышек. В зависимости от оси, на которой установлены колеса, резина изнашивается неодинаково. Ведущие шины на переднем мосту подвержены более высокой нагрузке, чем задние.
Если не проводить систематическую ротацию, они будут разбалансированы, поскольку вес машины распределяется неравномерно. К примеру, левая задняя шина может иметь меньший износ, чем правая передняя, что в итоге приведет к проблемам с балансировкой. А с увеличением пробега транспортного средства диспропорция будет только усиливаться, приводя к неравномерному изнашиванию протектора, от которого зависит безопасное использование авто во время движения.
Другие эксплуатационные элементы автомобиля
Контролю подвергается также электрооборудование, путем проверки всех внешних осветительных приборов. Ближний и дальний свет должны быть исправны. Переключение с ближнего света на дальний тоже должно работать правильно. Кроме того, проверяются габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманные фары, указатели поворота, фонари номерного знака, фонари заднего хода и все лампочки на приборной панели. Если автомобиль на заводе оснащен ксеноновыми фарами, их работа легко проверяется так же, как в случае обычных фар ближнего/дальнего света.
Жидкость для омывания лобового стекла не влияет на работу машины, но, тем не менее, необходима для обеспечения комфорта и безопасности вождения. Вместе с дворниками она отвечает за поддержание видимости. Очень важно использовать зимнюю и летнюю жидкость в зависимости от времени года. Поэтому ее обязательно нужно менять согласно сезону.
Загрязнение жидкости для гидроусилителя руля, которая используется в гидравлических системах рулевого управления, может привести к выходу из строя насоса. Поэтому она подлежит замене в соответствии с рекомендациями изготовителя.
Техобслуживание автомобиля не является обязательным в отличие от техосмотра. Заставить нас никто не может. Однако, сам факт его проведения влияет на соблюдение гарантии производителя. На некоторые элементы она составляет до 10 лет. Это не единственное преимущество, которое есть у автовладельцев благодаря регулярным проверкам. Правильно обслуживаемый автомобиль менее подвержен поломкам и имеет намного большую ценность на рынке подержанных машин.
Где заказать плановое ТО транспортного средства в Одессе?
Предлагаем пройти качественное техническое обслуживание автомобильного транспорта по доступным ценам на СТО Болт. Доверьте проверку и, при необходимости, замену эксплуатационных жидкостей, а также изношенных запчастей или элементов машины высококлассным специалистам нашей автомастерской, имеющим многолетний опыт работы в данной отрасли. Обслуживание проводится с использованием современного оборудования и передовых технологий.